Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Молодому педагогу

Советы молодому преподавателю

Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый обучающийся с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения всю группу.
Не начинай ни одной работы в группе, если ты не овладел вниманием обучающихся, причём всех без исключения.
Не трать время на мелочи: успокаивание обучающихся, развешивание таблиц, "вытягивания” обучающегося, явно не подготовивившего урок.
Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у обучающихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе обучающиеся привыкнут не замечать их.
На уроке должны больше говорить обучающиеся.
Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
Строже спрашивай обучающихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет преподавателя. Введи уплотнённый учёт (один обучающийся отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления обучающихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых обучающимся слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к подростковому пониманию.
Излагая новый материал, ставь перед обучающимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у обучающихся.
Если преподаватель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
Сосредоточивай внимание обучающихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
Подумай, не получают ли у тебя обучаю
щиеся тройки, не готовя урок.


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей