Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Молодому педагогу

Советы молодому преподавателю

Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый обучающийся с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения всю группу.
Не начинай ни одной работы в группе, если ты не овладел вниманием обучающихся, причём всех без исключения.
Не трать время на мелочи: успокаивание обучающихся, развешивание таблиц, "вытягивания” обучающегося, явно не подготовивившего урок.
Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у обучающихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе обучающиеся привыкнут не замечать их.
На уроке должны больше говорить обучающиеся.
Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
Строже спрашивай обучающихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет преподавателя. Введи уплотнённый учёт (один обучающийся отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления обучающихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых обучающимся слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к подростковому пониманию.
Излагая новый материал, ставь перед обучающимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у обучающихся.
Если преподаватель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
Сосредоточивай внимание обучающихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
Подумай, не получают ли у тебя обучаю
щиеся тройки, не готовя урок.

5 вещей, которых не должно быть на странице педагога в соцсетях

Соцсети давно стали важным инструментом не только для общения, но и для профессионального роста. Даже если педагог не планирует вести блог, ему все равно важно презентовать себя в социальных сетях. Так он сможет выйти за пределы школьного класса и создать личный бренд учителя. При этом педагог всегда остается под пристальным наблюдением аудитории, что требует повышенного самоконтроля.

Если у учителя открытый профиль, все посты и комментарии должны соответствовать статусу. Ошибки или неудачные публикации могут подорвать авторитет, повлиять на интернет-имидж педагога и его карьеру. Вместе с SMM-менеджером «Педсовета» Анастасией Цветковой разбираем, чего не стоит учителям публиковать в аккаунте в соцсети.

1. Личные и провокационные фотографии

Снимки с вечеринок, в купальнике или с отдыха, могут быть восприняты неоднозначно. Несмотря на то, что педагоги, как и все люди, имеют право на личную жизнь, подобные фотографии могут подорвать профессиональный имидж, вызвать негатив со стороны родителей, а также привести к конфликтам с администрацией школы. 

Омскую учительницу Викторию Попову вынудили уволиться за то, что в интернет попали ее снимки с фотосессии в закрытом купальнике в 2018. В учебном заведении сочли, что такое поведение наносит урон имиджу школы, а также «высокому званию педагогического работника». При этом сама Виктория не публиковала эти фотографии — их разместили владельцы агентства, в котором она прошла обучение. История вызвала резонанс, и многие учителя приняли участие во флэшмобе в поддержку Виктории. В итоге преподавательнице предложили вернуться.

Фотосессия в стиле пин ап, из-за которой Викторию вынудили уволиться

Фотосессия в стиле пин ап, из-за которой Викторию вынудили уволиться

Фотосессия в стиле пин ап, из-за которой Викторию вынудили уволиться. Источник — Комсомольская правда

Схожая история произошла с учительницей русского языка и литературы из Барнаула Татьяной Кувшинниковой. В феврале 2019 года ее тоже вынудили уволиться по «собственному желанию» из-за фото в спортивном купальнике с соревнований по зимнему плаванию.

Фотография была сделана во время акции в поддержку зимней Универсиады «Белые медведи»

Фотография была сделана во время акции в поддержку зимней Универсиады «Белые медведи»

Фотография была сделана во время акции в поддержку зимней Универсиады «Белые медведи». Источник — Газета.ru 

Иногда претензии могут быть вообще необоснованными. Например, в начале 2024 года в соцсетях появилась информация, что учитель русского языка и литературы из Куйбышева Мария Львова якобы размещала в интернете снимки «интимного характера». Поводом жалобы поводом стала свадебная фотография учительницы на фоне православного храма, где она обнимает мужа. 

«В таком случает стоит отстаивать свою позицию и заручиться поддержкой коллег, такие ситуации даже могут положительно разрешаться. Многое зависит от реакции коллектива. Не стоит бояться, но нужно быть готовым к разным последствиям и включать внутренний фильтр. Родители хотят быть уверены в том, кто учит их ребенка, даже если сам родитель далек от идеала».

Анастасия Цветкова

 

2. Публикации о вредных привычках и слишком откровенные личные истории

Даже если рассказ о борьбе с курением может казаться полезным, важно помнить: блог педагога воспринимается как образовательное пространство, и такие посты могут негативно сказаться на имидже преподавателя. 

Опубликовать жалобу могут даже не родители или коллеги, а просто «неравнодушные» граждане. Педагогу-организатору из Тюменской области Анастасии Шумиловой пришлось уволиться из-за ее фотографий, где она курит кальян в коротких шортах. Местный житель по имени Владимир Воронин выложил ее снимки в городских пабликах с едкими комментариями. Учительница сказала, что ранее не общалась и не конфликтовала с Ворониным. Поэтому причину такого негативного отношения к себе не знает. Анастасия подрабатывала моделью в свободное время, и снимки были сделаны для рекламы кальянной.
 

Жалоба в соцсетях, которая привела к увольнению Анастасии

Жалоба в соцсетях, которая привела к увольнению Анастасии

Жалоба в соцсетях, которая привела к увольнению Анастасии

 

3. Политические и религиозные высказывания 

Политика и религия — это сложные темы, которые могут вызвать конфликты. Для педагога важно сохранять нейтралитет в соцсетях, чтобы избежать споров и сохранить доверие со стороны учеников и их родителей. 

Если учитель пишет пост в поддержку религиозного праздника или политического митинга, это может вызвать непонимание или даже недовольство среди тех, кто придерживаются других взглядов. Лучше обсуждать подобные вопросы с друзьями. Школа — это место, где важно сохранять нейтральную среду, свободную от конфликтов. 

 

4. Резкие высказывания на критику 

Многие пользователи приходят в комментарии не для конструктивного диалога, а чтобы выплеснуть негатив. Их цель — спровоцировать реакцию, вывести на эмоции или просто высказаться. И это может стать серьезным испытанием, особенно для тех, кто только начинает вести аккаунт. 

«Педагогу важно сохранять спокойствие и не поддаваться на провокации. Любые резкие ответы или эмоциональные реакции могут ухудшить ситуацию и вызвать новые волны негатива. Важно вести себя сдержанно, не переходить на личные нападки и стараться отвечать нейтрально и профессионально».

Анастасия Цветкова

Если критика адекватна и содержит конструктивные замечания, стоит поблагодарить за обратную связь и при необходимости задать уточняющие вопросы. Это не только помогает улучшить контент, но и показывает, что педагог открыт к диалогу и ценит мнение аудитории.

 

5. Фото детей без согласия родителей 

Даже если на фотографиях изображены ваши ученики, перед публикацией необходимо получить письменное разрешение. В нем должны быть указаны:

  • полные данные родителя или законного представителя, ребенка и фотографа;
  • разрешение на публикацию фотографий с уточнением, где и с какими целями фотографии будут использоваться;
  • подпись родителя, ее расшифровка и дата выдачи разрешения.

Такой документ защищает педагога от возможных претензий. Без него лица детей должны быть заблюрены или скрыты.

В блоге «Педсовета» мы размещаем фото детей без лиц или аккуратно блюрим их

В блоге «Педсовета» мы размещаем фото детей без лиц или аккуратно блюрим их

 

В блоге «Педсовета» мы размещаем фото детей без лиц или аккуратно блюрим их 

Если вы опубликуете фото ребенка без разрешения родителей, они могут пожаловаться в суд или прокуратуру. В таком случае учителю будет грозить штраф от 2 000 до 6 000 рублей, согласно статье 13.11. КоАП РФ. 

Исключение — фотографии, которые сделаны в общественных местах и на публичных мероприятиях, например, на школьных концертах, дискотеках или детских праздниках. При этом ребенок не должен быть основным объектом съемки. Например, общее фото с утренника, где дети водят хоровод вокруг елки, разрешается. А снимок ребенка на уроке — нет. Но даже в первом случае лучше заручиться согласием родителей, чтобы избежать потенциальных конфликтов.

 

Стоит ли общаться с учениками в соцсетях

Социальные сети позволяют педагогу быть на связи с учениками даже за пределами школы. Учитель может размещать дополнительные учебные материалы, объявлять о предстоящих событиях, а также отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у учеников. Многие дети и подростки стесняются обсуждать что-то лично, поэтому поддержка онлайн позволяет им чувствовать себя более уверенно. 

«В то же время важно помнить о профессиональных границах. Все общение должно оставаться в рамках учебного процесса и быть корректным и профессиональным. Избегайте фамильярности, не обсуждайте личные темы. Помните: любая информация в соцсетях может стать доступна широкой аудитории. Поэтому тщательно обдумывайте все сообщения и комментарии, чтобы избежать возможных недоразумений или критики».

Анастасия Цветкова 

Если вы решили общаться с учениками в соцсетях, установите правила. Например, определите время для ответов на вопросы, темы, которые можно обсуждать, и подходящие каналы для связи. Например, комментарии к постам, а не личные сообщения.

https://pedsovet.org/article/5-vesej-kotoryh-ne-dolzno-byt-na-stranice-pedagoga-v-socsetah



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей