с подтверждением проведения плановой инспекторской проверки от 00.00.0000 г.
Качественное образование - залог успеха для наших выпускников и дело чести для нас.
Система менеджмента качества техникума находится на подтверждении соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
ОБЛАСТЬ СЕРТИФИКАЦИИ
Образовательная деятельность в учреждении среднего профессионального образования.
ЦЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
Обеспечение гарантии качества подготовки конкурентоспособного специалиста, отвечающего требованиям современного рынка труда и общества в целом.
Что такое система менеджмента качества
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.
Целями СМК являются достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, руководства и общества; соответствие результатов процессов учебного заведения потребностям потребителя, организации и общества (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).
Задачей СМК является постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности.
СМК основана на восьми принципах менеджмента качества:
Ориентация на потребителя — организации необходимо делать то, что хочет потребитель сейчас и захочет в будущем, даже если он этого не осознает.
Лидерство руководителя — так как организация действует всегда в рамках ограниченности ресурсов и входных данных в конкурентной среде, то только лидер, обладающий видением, силой духа способен обеспечить достижение ее целей (миссии).
Вовлечение персонала — так как персонал организации является ее основным ресурсом и одновременно самой чувствительной заинтересованной стороной.
Процессный подход — СМК организации не статичное образование и ее элементами являются процессы, через которые достигаются цели, то есть через процессы обеспечиваются любые изменения.
Системный подход к менеджменту — подразумевает учет всех факторов, воздействующих на внешнюю и внутреннюю среду организации.
Постоянное улучшение — основа современного менеджмента, которая подразумевает постоянную адаптацию к произошедшим и ожидаемым изменениям в среде, а иногда и формирует их.
Принятие решений, основанных на фактах — напоминание о том, что стабильность функционирования организации возможна не только на основе интуиции, но и с использованием данных измерений.
Взаимовыгодные отношения с поставщиками — вместе с принципом ориентация на потребителя предполагает создание устойчивых цепей поставок на основе взаимовыгодного сотрудничества.
Документальная база СМК
Управление внутренними и внешними документами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а также стандартом организации «Управление документацией».
Управление внутренними и внешними документами осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015, а также стандартом организации «Управление документацией».
Система менеджмента качества техникума представлена следующими стандартами:
№ п/п | № документа | Наименование документа |
1 | Система менеджмента качества. Руководство по качеству и процедурам. | |
2 | Система менеджмента качества. Общие требования к оформлению стандартов организации. | |
3 | Система менеджмента качества. Порядок управление документацией. | |
4 | Система менеджмента качества. Внутренний аудит. | |
5 | Система менеджмента качества. Корректирующие и предупреждающие действия | |
6 | Система менеджмента качества. Управление записями. | |
7 | Система менеджмента качества. Управление несоответствующей продукцией. | |
8 | Система менеджмента качества. Анализ результативности СМК. |
Руководство по качеству
Руководство по качеству (далее - РК) содержит описание системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, действующей в техникуме и направленной на достижение главной цели, декларированной в политике техникума в области качества.
Система менеджмента качества техникума распространяется на все структурные подразделения техникума, участвующие в организации и осуществлении образовательной деятельности. Руководство по качеству является основным документом, определяющим деятельность и взаимоотношения структурных подразделений техникума при функционировании СМК.
Требования настоящего Руководства по качеству первичны и приоритетны по отношению к требованиям других документов СМК, действующих в техникуме – положений, инструкций и т.д. Адаптация действующей системы менеджмента качества техникума к требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Лаборатория менеджмента качества
В техникуме создана Лаборатория менеджмента качества.
Основной целью деятельности Лаборатории качества является:
построение эффективной системы управления качеством в техникуме на основе адаптации к требованиям и рекомендациям международных стандартов и опыта Европейских стран в области профессионального образования.
Основными задачами Лаборатории качества являются:
- обеспечение высокого качества разработки и постоянного совершенствования системы менеджмента качества (СМК) техникума, контроль за соблюдением требований к СМК, а также требований и норм государственных образовательных стандартов (по направлениям и специальностям) в подразделениях техникума;
- осуществление системы мероприятий по внутреннему аудиту, мониторингу качества и обеспечению возможности использования их результатов для принятия управленческих решений;
- изучение и обобщение опыта других учебных заведений по повышению качества обучения и разработка рекомендаций по их использованию.
Основными функциями Лаборатории качества являются:
- разработка и внедрение СМК в техникуме;
- разработка требований к построению и содержанию Руководства по качеству техникума, документированных процедур, основных рабочих процессов и другой документации системы менеджмента качества техникума;
- обучение персонала техникума по вопросам управления качеством;
- обеспечение мониторинга основных, управленческих и вспомогательных процессов техникума;
- определение показателей, выявляющих качество образовательного процесса и его результатов, и методов их измерения;
- проведение внутренних аудитов;
- обеспечение результативного и эффективного функционирования и совершенствования СМК;
- организация сертификации СМК.
План работы лаборатории менеджмента качества на 2022 г.
№ п/п | Мероприятия и их составляющие | Сроки | Ответственный |
1 | Разработка программы внутренних аудитов на 2019-2020 гг. | январь-февраль | |
2 | Разработка карт процессов: | январь-февраль | |
3 | Методическое консультирование и сопровождение процедур внутреннего аудита процессов | в течение года | |
4 | Проведение внутреннего аудита основных и вспомогательных процессов СМК. | февраль-апрель | |
5 | Подготовка рекомендаций по результатам аудита | февраль-апрель | |
6 | Разработка плана корректирующих и предупреждающих действий по результатам аудита | февраль-апрель |
Аудиты смк
Аудит (проверка) – систематический, независимый и документируемый процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.
1. Внешний аудит.
Внешний аудит (аудит третьей стороны), это аудит выполняемый независимой организацией (органом по сертификации систем качества) и проводится с целью сертификации системы качества организации.
2. Внутренний аудит.
Внутренние проверки проводятся в подразделениях техникума со следующими целями:
Подтверждения соответствия образовательной деятельности техникума и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Оценки результативности системы менеджмента качества (СМК) и ее отдельных элементов в соответствии с требованиями Политики в области качества, стандартов ИСО серии 9001 и нормативных документов (НД);
Выявления несоответствий требованиям СМК и НД;
Определения возможностей улучшения СМК;
Проверки эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
Процедура подготовки и проведения внутренних аудитов (проверок) включает в себя:
Определение требований к персоналу для проведения внутренних аудитов (проверок);
Планирование внутренних проверок;
Подготовка к внутренним аудитам (проверкам);
Проведение внутреннего аудита (проверки);
Подготовка отчета по результатам аудита (проверки) и разработка плана корректирующих и предупреждающих действий.
План-график проведения внутренних аудитов системы менеджмента качества на 2022-2023 учебный год
№ аудита |
Наименование процесса | Наименование подразделения | Владелец процесса | Руководитель аудиторской группы\аудиторы | Дата начала и окончания аудита | |||
план | факт | |||||||
начало | окончание | начало | окончание | |||||
1 | Проектирование и разработка образовательных программ | Учебная часть |
Зам. директора по УПР |
февраль | февраль | |||
2 | Профориентационная работа | Воспитательный отдел |
Зам. директора по УВР
|
март | март | |||
3 | Библиотечное обслуживание | Воспитательный отдел | Библиотека | Заведующая библиотекой | апрель | апрель |
СОГЛАСОВАНО:
Представитель руководства по СМК «» 20 г.
УТВЕРЖДАЮ
представитель руководства
по качеству
«» 20 г.
План заседания лаборатория менеджмента качества на 2022 г.
№ | Мероприятия и их составляющие | Сроки | Ответственный |
1 |
Утверждение плана работы лаборатории менеджмента качества на 2021/2022 учебный год. Выполнение плана коррекционных действий. Разное. |
январь | |
2 |
Рассмотрение и утверждение карты процессов. Анализ выполнения плана корректирующих мероприятий по результатам проведенных аудитов. Разное. |
февраль | |
3 |
Аудит и аудиторская деятельность в ГБПОУ ИО УКПТ Предварительные итоги работы лаборатории менеджмента качества. Разное. |
апрель | |
4 |
Результаты формирования системы оценки качества в ГБПОУ ИО УКПТ Анализ работы лаборатории менеджмента качества за 2021/2022 уч. год. |
май | |
Руководитель ЛМК