Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
⁠ Усть-Кутский промышленный техникум
Год основания07 декабря 1946 годЯзыки образованияРусский

Рекомендации родителям в случае, когда подросток примкнул к какой-либо субкультуре

Проблема неформальных организаций молодёжи с каждым годом становится всё более актуальной не только для подростков и их родителей, но также и для педагогов. Социум не является единым, монолитным пространством, а представляет собой систему, в которую входят элементы различной направленности: объединения, традиционные и видоизменённые субкультуры, официальные и неформальные течения. Каждый из элементов социальной системы является носителем определённых ценностей, традиций, отношений, которые динамично развиваются и порой сменяют друг друга. Необходимо помнить, что подростковые неформальные течения играют значительную роль в процессе социализации молодёжи. Стремление подростков объединяться в неформальные группы является естественным процессом, обусловленным психовозрастными и социальными особенностями личности.

Если вы заметили, что ваш ребёнок стал необычно одеваться, изменилось в целом его поведение, Вам предлагаются следующие действия:

1. Соберите информацию. Узнайте о субкультуре, к которой примкнул подросток, что-то новое. И поделитесь этой информацией с ним. Это сблизит вас, а заодно и развеет многие накопившиеся страхи.

2. Обсуждайте все свои опасения и сомнения с подростком. Используйте при этом "Я-сообщения". Например: "Я беспокоюсь, что..." или "Меня волнует...", а не "Ты плохо себя ведешь", "Ты не прав". Не бойтесь спросить у подростка, если чего-то не знаете или не поняли из его объяснений. В таком разговоре важно не только умение аккуратно задавать вопросы, но и умение слушать, не перебивая. Быть внимательным и чутким. Важно помнить, что подростку бывает не менее страшно, больно или обидно, чем малышу. А ваше внимание, понимание и любовь в это сложное время жизни нужны ему даже больше, чем когда он был маленьким.

3. Используйте увлечение подростка ему во благо. Он увлекается экстремальными видами спорта? Замечательно! Это повод поговорить о здоровом образе жизни. И теперь подобный разговор скорее всего не будет воспринят как нудные нотации и пустое сотрясание воздуха. Любит рок, особенно англоязычный? Тоже отлично! Практически любой подросток с удовольствием переведет и выучит текст песни, чтобы затем подпевать на концерте любимой группе. Приятное с полезным: и развлечется, и английский подтянет.

4. Выбирайте вместе с подростком атрибутику с символикой и названием его любимой группы (или спортивной команды) - это будет актом признания его права на самоопределение и самовыражение. А придя домой, попросите его рассказать вам о любимых музыкантах или спортсменах. Подросток оценит ваше внимание, а вы наконец-то узнаете, почему "Ария" рулит!", а ""Зенит" - чемпион!".

5. Рассказывайте о том, чем сами увлекались в молодости: этим вы покажете, что понимаете его страсть к музыке или спорту. Даже если подросток и назовет все это "нафталином", он поймет, что у вас с ним больше общего, чем различий.

6. Любите их такими, какие они есть.

Думайте о том, что не бывает "опасных" или "безопасных" увлечений. Все зависит от конкретного человека: что одному полезно, то другому может оказаться вредно. Главное - общаться со своими детьми, быть в курсе их интересов. И почаще говорить (а лучше - доказывать на деле), что вы их любите. Любите всяких - и "готичных", и "металлических".

 

У речки стоял удивительный домик.
В том домике жил удивительный гномик:
До пола росла у него борода,
А в той бороде проживала Звезда.
Не знал ни забот, ни тревог этот гном.
Звезда освещала собою весь дом,
И печку топила, и кашу варила,
И сказки ему перед сном говорила...
И гном с восхищеньем чесал в бороде,
Что было, конечно, приятно Звезде.
Кормилась она только крошками хлеба,
И ночью гулять улетала на небо.
Так шли потихоньку года и века...
Но кончилась в доме однажды мука.
И гном, распростившись с насиженной печкой,
С рассветом отправился в город за речкой.
А в городе том не носили бород.
– Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.
– Вот чучело, – каждый ему говорил.
И гном испугался. И бороду сбрил.
И на пол упала его борода.
И тут же его закатилась Звезда.
У речки теперь есть обычнейший дом.
Живет в этом доме обычнейший гном.
Опять отросла у него борода.
Но больше к нему не вернулась Звезда.

Методический сборник по признакам употребления ПАВ

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр Нижегородской области  "Дети против наркотиков"



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей