Важным и прогрессивным шагом в развитии ценностных основ образования стало определение инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых потребностей.
С 2015 года ГБПОУ ИО "Усть-Кутский промышленный техникум" реализует государственную социальную программу «Доступная среда», что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья обучаться в нашем учебном заведении.
В настоящее время в техникуме обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Работая в данном направлении педагогический коллектив вовлекает обучающихся в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества, для того чтобы раскрыть личностный потенциал детей, оказавшихся в трудной ситуации средствами искусства и спорта
1) Информация о возможности получения квалифицированной психологической помощи по вопросам психического здоровья и решения социально-психологических проблем;
2) Индивидуального маршрута по сопровождению обучающегося;
3) Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута обучающегося;
4) Индивидуальный план социально–психолого–педагогического сопровождения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В целях повышения доступности получения образования в техникуме проведена следующая работа:
Разработан план мероприятий по выполнению требований к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями , проведено обучение и инструктирование коллектива техникума по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи обучение педагогического состава коллектива; обучение непедагогического состава коллектива техникума
В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения за этот период были выполнены следующие мероприятия: разработаны локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ, паспорта
Обеспечивается без барьерная окружающая архитектурная среда (в соответствии с планом мероприятий по поэтапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов), а также коммуникативная, информационная среда
Сведения
о специально оборудованных учебных кабинетах | |
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет ГБПОУ ИО УКПТ находится по адресу: 666793 Иркутская область, г. Усть-Кут ул. Пушкина, 107 на первом этаже. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Техникум подключен к электронной библиотечной системе ЛАНЬ. Доступ к ЭБС через логин и пароль имеют все студенты техникума, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья. Электронные версии учебников имеют возможность масштабирования текста и изображений без потери качества. Специально приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотеки отсутствуют. |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Специальные технические и программные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучения лиц с инвалидностью (программы невизуального доступа к информации, программы синтезаторов речи, альтернативные устройства ввода информации – клавиатуры со шрифтом Брайля, устройства воспроизведения информации и др.) отсутствуют |
об обеспечении бесприпятственного доступа в здание образовательной организации |
В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — с нарушениями слуха. |
о специальных условиях питания |
На базе техникума организовано трехразовое горячее питание в столовой: понедельник 1 завтрак в 9.55-10.15, 2 завтрак 10.55-11.15, обед 11.55-12.15 вторник-суббота 1 завтрак в 9.15-9.35, 2 завтрак 10.20-10.40, обед 12.20-12.40
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,питаются на бесплатной основе, инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья питаются на общих основаниях. Столовая расположена на первом этаже учебного корпуса,ширина дверного проема и высота порожка соответствуют нормативным требованиям по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
Приказ о назначении ответственных за организацию питания на 2022/2023 учебный год
Пример меню на неделю Меню для ГБПОУ ИО УКПТ витамины, микроэлементы с 12 лет и старше |
о специальных условиях охраны здоровья |
1. Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Все учебные аудитории, расписание занятий соответствуют требованиям СанПиНа. Благоприятный температурный режим помещений обеспечивается отопительной системой, которая осуществляется в отопительный сезон бесперебойно. Занятия для обучающихся организованы в одну смену. Для питания обучающихся отведены три большие перемены продолжительностью 20 минут. Все остальные перемены 10-минутные, что позволяет обучающимся восстановить умственные и физические способности до начала следующего занятия. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на улице. К обучающимся, пришедшими с больничного, осуществляется индивидуальный подход, применятся щадящий режим. 2. Оказание первичной медико-санитарной помощи. Первичная медико -санитарная помощь осуществляется работником ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница» в соответствии с договором медицинского обслуживания. 3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Для занятия физической культурой и спортом Техникум располагает спортивным залом (общая 277м2), где проводятся спортивные мероприятия: волейбол, баскетбол, мини - футбол, различные спортивные праздники; соревнования. В техникуме ведется постоянная работа по улучшению условий обучения студентов и работы сотрудников, проводятся мероприятия по их оздоровлению. Для этих целей в техникуме ежегодно проводятся занятия и соревнования по лыжному спорту, футболу, волейболу, а также организуются «Дни Здоровья». 4. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ. Для решения вопросов предупреждения и раннего выявления наличия вредных привычек (табакокурение, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами) среди обучающихся техникума создан кабинет профилактики негативных явлений среди молодежи, сотрудники которого проводят различные мероприятия по развитию ЗОЖ, индивидуально работают с «группой риска». 5. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в техникуме. Проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях по предметам: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводятся инструктажи по охране труда, учения. 6. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в техникуме. Техникум имеет периметральное ограждение, территория образовательной организации освещена. Имеется кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пункт централизованной охраны. В помещении и на территории техникума установлена система охранного телевидения, обеспечивающая непрерывное видеонаблюдение |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Дистанционное образование детей-инвалидов |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуе |
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обеспечение государственных гарантий права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информацию о возможности получения юридических консультаций и юридической помощи по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание, оформление и восстановлении документов и иных правовых услуг можете получить по ссылке:
Предоставление бесплатной юридической помощи в Иркутской области.pdf
Перечень мер социальной поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов:
- материальная помощь;
- получение социальной стипендии
Порядок выдачи справок о праве на социальную стипендию
Наличие информации об условиях приема и социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью и ОВЗ
Распоряжение Министерства образования Иркутской области № 951-мр Об установлении цифр приёма на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам профессионального обучения от 25 мая 2021 года, г. Иркутск. Министр образования Иркутской области М.А. Парфёнов
Тактика взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечено специальное психологическое сопровождение лиц с ОВЗ на всех этапах профессионального обучения.
Совместно с педагогом-психологом путем тестирования, бесед и наблюдения анализируются причины возникновения трудностей в обучении, ведутся карты психолого-педагогического сопровождения, разработана воспитательная программа работы с лицами с ОВЗ.
Контакты специалистов сопровождения
В случае необходимости Вы можете обратиться к работникам социально-психологической службы:
Педагог-психолог – Француз Валентина Владимировна
Педагог-психолог – Сазонова Анна Сергеевна
Режим работы педагога-психолога, работы кабинета
|
Социальный педагог - Саргина Наталья Николаевна
Режим работы социального педагога, работы кабинета
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
8.00-17.00 | 8.00-16.00 | 8.00-16.00 | 8.00-16.00 | 8.00-16.00 | - | - | |
Обед | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | 12.00-13.00 | - | - |
Фельдшер -
Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ
Дни недели | Работа в техникуме | Работа в общежитии | Обед |
понедельник | 8.00 - 17.00 | - | 12.00 - 13.00 |
вторник | 8.00 - 12.00 | 13.00 - 16.00 | 12.00 - 13.00 |
среда | 8.00 - 16.00 | - | 12.00 - 13.00 |
четверг | 8.00 - 12.00 | 13.00 -16.00 | 12.00 - 13.00 |
пятница | 8.00 - 16.00 | - | 12.00 - 13.00 |
суббота | выходной | - | - |
воскресение | выходной | - |
-
|
Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ
№ п/п |
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственные |
1 | Участие в ярмарках вакансий, индивидуальные встречи с работодателями | в течение учебного года | |
2 | Информирование о наличии вакансий выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ | в течение учебного года | |
3 | Организация взаимодействиятехникума с центрами занятости населения по вопросам трудоустройства выпускников- инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ | по мере необходимости |
Реализации Требований к организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе требований к средствам обучения и воспитании на 2021– 2022 годы
Наименование пунктов и подпунктов Требований (по порядку) |
Условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-нормативные требования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Локальные нормативные акты образовательной организации, регулирующие создание инклюзивной образовательной среды в учреждении |
Правила приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и по программам профессионального обучения (для лиц с ОВЗ) в Государственном образовательном учреждении Иркутской области "Усть-Кутский промышленный техникум" на 2021/2022 учебный год от 01.06.2021 г.
Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и ликвидации академической задолженности обучающихся в ГБПОУ ИО УКПТ
Положение о режиме занятий в ГБПОУ ИО УКПТ. Протокол №1 от 10.01.2017 г.pdf
Порядок реализации права студентов ГБПОУ ИО УКПТ на обучение по индивидуальному учебному плану. Протокол № 1 от 10.01.2017 г.pdf |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специализированного структурного подразделения или ответственного за организацию получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ |
нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства |
С целью обеспечения специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами ГБПОУ ИО УКПТ организован сбор сведений о данных лицах и обеспечен их систематический учет (данные актуализируются дважды в год). При сборе общих и иных необходимых сведений обучающейся с ограниченными возможностями здоровья или инвалид дает согласие на обработку его персональных данных
Численность обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по состоянию на 01.09.2024 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кадровое обеспечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие в штате организации специалистов для обеспечения комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидов | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная подготовка педагогических работников организации по темам: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
специфика приема-передачи учебной информации | Хлыбова Т. М.
Диплом I степени, является участником Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Современный педагог 2021» Конкурсная работа: Адаптированная разработка конкурса по профессии 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. Диплом I степени, является участником V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагогическая статья» Конкурсная работа Профессиональная подготовка обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Срок проведения конкурса: 26.04.2021-26.05.2021 г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
применение специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека | нет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ | Инфографик. Выбор образовательного маршрута
Инфографика. Выбор профтраектории Методические рекомендации по содействию трудоустройства инвалидов Организация работы по профориентации и профадаптации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ Перечень рекомендуемых профессий Профессиональное самоопределение личности — сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни. Его эффективность, как правило, определяется степенью согласованности особенностей и возможностей человека с содержанием и требованиями профессиональной деятельности, а также сформированностью у личности способности адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям в связи с устройством своей профессиональной карьеры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение информационной открытости ПОО для инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей | Орфомленны стенды и создана страница на официальном сайте отражающая актуальную информацию для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их родителей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступность зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие территории ПОО условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Пандусы не предусмотрены В техникуме обучаются лица с ОВЗ VIII вида Столовая расположена на первом этаже учебного корпуса,ширина дверного проема и высота порожка соответствуют нормативным требованиям по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие специальных мест в аудиториях ПОО для обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
В связи с отсутствием обучающихся инвалидов и с ОВЗ, нуждающихся в особых условиях обучения, специального оборудования учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, специальных технических средств обучения не требуется. В случае поступления в техникум обучающихся с ОВЗ во время проведения учебных занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ОВЗ и инвалидов | Туалетная комната без специализированного сантехнического оборудования, перил, поручней | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с требованиями СНиП 21-01 и ГОСТ 12.1.004, с учетом мобильности инвалидов различных категорий, их численности и места нахождения в здании |
План эвакуации ГБПОУ ИО УКПТ находится на каждом этаже здания Стенды эвакуации имеют светоотражающее покрытие. Звуковое и световое оповещение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие тифлотехнических средств, используемых в учебном процессе для обучающихся с нарушениями зрения | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированным для лиц с ОВЗ, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Обучение данной категории лиц с ОВЗ не предусматривается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адаптация образовательных программ и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие адаптационных дисциплин в вариативной части образовательных программ, адаптированных образовательных программ. |
В случае поступления на обучение по программе СПО инвалидов и лиц с ОВЗ ГБПОУ ИО УКПТ обязуется разработать соответствующие адаптированные программы.
В настоящее время обучающимся в Усть-Кутском промышленном техникуме инвалидам с соматическими заболеваниями не требуется создание специальных условий, поэтому обучение проходит в общих группах
ПРОФЕССИЯ 16675 Повар (из числа лиц с ОВЗ)
ПРОФЕССИЯ 19727 Штукатур (из числа лиц с ОВЗ)
2021 г. ПРОФЕССИЯ 19601 Швея (из числа лиц с ОВЗ)
ПРОФЕССИЯ 18880 Столяр строительный (из числа лиц с ОВЗ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор методов обучения, осуществляемого в ПОО, осуществляется исходя из доступности методов для обучающихся с ОВЗ и инвалидов. |
Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, а также оборудованием (приборы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья |
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке техникума, читальном зале, а также через электронно-библиотечную систему. Сотрудниками техникума разрабатываются и используются электронные образовательные и информационные ресурсы Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Электронно-библиотечная система ЛАНЬ имеет версию для слабовидящих. В них реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: - https://edu.gov.ru/ - официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации; - http://minobr.irkobl.ru- официальный сайт Министерства образования Иркутской области; - http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование"; - http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"; - http://fcior.edu.ru - центр информационно-образовательных ресурсов; - https://e.lanbook.com/ - электронная библиотечная система "ЛАНЬ"Текст скопирован с сайта http://www.bttteh.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом требований доступности |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Фонды оценочных средств разработаны в соответствии с учебными планами, рабочими программами предметов, курсов, дисциплин (модулей) и представлены в базе данных ФОС техникума. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся ГБПОУ ИО УКПТ созданы фонды оценочных средств, адаптированные для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов |
Обучающиеся с ограниченными возможностями и инвалиды здоровья могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, но не более чем на полгода. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ОВЗ и инвалидов и их закреплению на рабочих местах |
Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников – лиц с ОВЗ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соответствие интерфейса сайта ПОО и контента потребностям наибольшего числа обучаемых (универсальный дизайн) | Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих. Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение обучающихся с ОВЗ и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья | Подробнее | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Из кабинетов техникума имеется выход в Интернет, действует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к сети Интернет в техникуме предоставляется провайдером ООО «Связь», скорость до 100 Мбит/сек без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к информационно-телекоммуникационным ресурсам осуществляется посредством локальной сети. Официальный сайт техникума имеет альтернативную версию для слабовидящих. Специальные условия с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ОВЗ и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии |
План мероприятий по программе энклюзивного образования инвалидов УКПТ.pdf
Контакты специалистов сопровождения В случае необходимости Вы можете обратиться к работникам социально-психологической службы:
Педагог-психолог – Француз Валентина Владимировна Педагог-психолог – Сазонова Анна Сергеевна
Режим работы педагога-психолога, работы кабинета
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81
Социальный педагог - Саргина Наталья Николаевна Режим работы социального педагога, работы кабинета
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81 Электронный адрес: gbpou.ukpt@mail.ru
Фельдшер - Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ
Контактный телефон: 8(39565) 5-40-81 Электронный адрес: gbpou.ukpt@mail.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» | Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения указанной дисциплины на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в специально оборудованных спортивных, тренажерных или на открытом воздухе, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта. Рекомендуется в учебный план включать некоторое количество часов, посвященных поддержанию здоровья и здорового образа жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оснащение ПОО спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека | Создание материальной базы для проведения занятий по физической культуре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание в ПОО толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ОВЗ и инвалидам |
Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к обучающимся с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения: руководящими работниками техникума; педагогами; социальным педагогом; родителями; обучающимися. Работа направлена на преодоление отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к обучающимся с проблемами в развитии. Среди преимуществ инклюзивного образования и когнитивного развития как обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, так и обучающихся без подобных ограничений отмечаются: 1) преимущества социального характера: - развитие самостоятельности всех обучающихся через предоставление помощи; - обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта; - развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; 2) преимущества психологического характера: - исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; - преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; - исключение социальной изоляции обучающихся с ОВЗ, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»; 3) преимущества педагогического характера: - рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом); - активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации. Немаловажное значение имеет психологическая готовность педагогов к работе со обучающимся-инвалидами, которая выражается в следующем: - психологически настроить себя на то, что трудности в работе с данной категорией обучающихся неизбежны, но вам под силу их преодолеть; - не опускать руки при первых же неудачах, попытаться понять их причины; - верить в себя и в обучающихся, видеть и уважать в них индивидуальность, сотрудничать с ними, быть всегда доброжелательным и внимательным к обучающимся с ОВЗ, готовым менять что-то в себе. Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым обучающимся предполагает: - диагностику отношения педагогов к подросткам с особыми нуждами; - знакомство педагогов с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, методами работы с ними и их родителями; - проведение семинаров, круглых столов, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога. Важное место в реализации работы по формированию толерантного отношения к обучающимся-инвалидам и лицам с ОВЗ, отводится социально-педагогической службе техникума. Основной целью деятельности социально-педагогической службы является выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения, развития обучающихся с особыми образовательными потребностями и их индивидуальными возможностями, создание условий для социально-психологической адаптации, включая дальнейшее профессиональное самоопределение обучающихся. Особую роль в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами играет организация волонтерской деятельности. Вовлечение студенческой молодежи в волонтерство помогает находить ресурсы собственного личностного совершенствования, способствует стимулированию самореализации. На базе нашего техникума создан волонтерский отряд «ЧеLOVEк»» из числа обучающихся. Деятельность волонтерского отряда направлена, в первую очередь, на помощь остронуждающимся слоям населения, а также людям, не имеющим возможности помогать себе самим. Миссия нашего волонтерского отряда – сделать жизнь окружающих светлее и ярче, проявить себя и реализовать свой потенциал. Все члены волонтерского отряда энергичны, эмоциональны, коммуникабельны, всегда готовы прийти на помощь, не имеют вредных привычек, очень искренние и милосердные. Деятельность наших волонтеров по социализации детей-инвалидов, а также своих сверстников, относящихся к данной категории, основывается на традициях милосердия, внимания к ближнему, сострадания к чужой беде, деятельного добра, бескорыстия, честности, ответственности, самоограничения и дисциплины. Волонтеры проводят мастер-классы в Детском доме Усть-Кутского района, организуют и проводят для детей-сирот акции по сбору теплых вещей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наличие медпункта или медкабинета в ПОО для оказания помощи, в том числе обучающимся с ОВЗ и инвалидам |
Медицинский кабинет Медицинский кабинет расположен на первом этаже административного здания техникума. Кабинет составляют две комнаты: кабинет фельшера и процедурная. Площадь кабинета фельшера 46 кв.метров. Комната разделена на 2 части: на приемную и смотровую. ОБОРУДОВАНИЕ: кушетка медицинская – 3 шт., компьютер- 1 шт, принтер – 1шт., бактерицидная лампа – 1 шт., холодильник – 1 шт., процедурный стол – 1 шт., шкаф медицинский – 2 шт., ширма процедурная – 1 шт., водонагреватель – 1 шт., медицинский инвентарь и медикаменты.
Фельшер ГБПОУ ИО УКПТ -
Режим работы медицинского кабинета ГБПОУ ИО УКПТ
05.07.2017 года техникум прошёл процедуру лицензирования собственного медицинского кабинета.Экспликация медицинского кабинета прилагается Для более качественного медицинского обслуживания обучающихся заключён договор с ОГБУЗ «Усть-Кутская районная больница»
|